Предложенный в Украине законопроект, который направлен на то, чтобы позволить правительству без суда изымать землю и имущество для строительства или восстановления объектов критической инфраструктуры, вызвал обеспокоенность и дискуссии о его потенциальном воздействии.
Данную информацию сообщили на сайте «obozrevatel»
Вот краткое изложение основных моментов и соображений:
Цель законопроекта.
Законопроект, зарегистрированный двумя членами правящей фракции «Слуга народа», направлен на ускорение процесса приобретения земли для объектов критической инфраструктуры в Украине, особенно в районах, пострадавших от войны с Россией. Законопроект предполагает, что землю можно изымать без решения суда, согласия собственника и других обычных процедур.
Зарплату увеличат только избранным. Для педагогов, ученых, медиков, ВПЛ, пенсионеров власть денег на следующий год не нашла, – Тимошенко
Наладили лакомую схему: как пилят государственные деньги в Вишневом городском совете
Призовут даже немощных: какие изменения в мобилизации поразят самых устойчивых
Главный "защитник" ветеранов Сергей Куницын – сплошной скандал: роскошные отели Европы, бриллианты, рейдерство домов и неуплата алиментов
Риски и опасения:
Злоупотребление властью.
Критики утверждают, что разрешение правительству отбирать землю без надлежащего судебного разбирательства может привести к потенциальному злоупотреблению властью и нарушению прав собственности. Отсутствие судебного пересмотра может подорвать прозрачность и подотчетность.
Компенсация.
В законопроекте упоминается компенсация за конфискованную землю и имущество. Однако возникают опасения относительно того, будет ли компенсация справедливой и будут ли у землевладельцев средства для ее надлежащего согласования.
Оценка.
Надлежащая оценка и оценка земли и собственности имеют решающее значение. Есть опасения по поводу точности методов оценки и того, получат ли землевладельцы справедливую компенсацию.
Потенциал для рейдерства.
Без надлежащих мер защиты этот подход потенциально может привести к рейдерству, когда физические или юридические лица используют юридические лазейки для захвата ценной земли или имущества.
Альтернативные подходы.
Некоторые эксперты утверждают, что, несмотря на необходимость ускорения инфраструктурных проектов, важно сбалансировать это с защитой прав собственности. Осуществление судебной процедуры для оценки необходимости изъятия земли и обеспечения справедливой компенсации может решить проблемы.
Международные сравнения.
Кажется, что подход законопроекта отличается от практики других стран. Например, в некоторых местах принудительное приобретение земли для инфраструктурных проектов требует определенного судебного надзора или одобрения.
Баланс интересов.
Сторонники законопроекта подчеркивают безотлагательность инфраструктурных проектов и потенциальные выгоды для развития страны. Они утверждают, что оптимизация процесса может ускорить восстановление.
Возможные поправки.
Несмотря на то, что законопроект был рекомендован для принятия в первом чтении, у законодателей есть возможность внести поправки для решения некоторых высказанных опасений. Ключевым соображением может стать баланс между необходимостью развития инфраструктуры и защитой прав собственности.
Общественное обсуждение.
Влияние законопроекта на права собственности, развитие инфраструктуры и подотчетность вызвало общественные обсуждения. Для всех заинтересованных сторон, включая экспертов, законодателей и граждан, важно участвовать в вдумчивом диалоге, чтобы найти наилучший подход.
Таким образом, предлагаемый законопроект поднимает важные вопросы о балансе между развитием инфраструктуры и защитой прав собственности. Несмотря на то, что цель ускорения критически важных проектов действительна, тщательное рассмотрение потенциальных рисков и мер безопасности имеет решающее значение для обеспечения честного и справедливого подхода.